Монтаж и пусконаладочные работы насосов Ebara

Монтаж и пусконаладка насосов

Уважаемые клиенты, в прилагаемых к насосному оборудованию EBARA Pumps Europe S.P.A. инструкциях содержатся основные правила, которые нужно соблюдать при монтажных и пусконаладочных работах. Неукоснительное соблюдение базовых правил обеспечит штатный ввод и бесперебойную работу оборудования во время эксплуатации.

Образцы правил для насосов, входящих в серию EBARA 3M

(информацию о требованиях для оборудования других серий можно получить в разделе Инструкции).

Насосы с электроприводом используются для перекачки горячей и холодной воды, а также вязких жидкостей, имеющих невысокую агрессивность. Агрегаты должны быть установлены и зафиксированы в стационарном положении. Оборудование изготовлено из чугуна и стали, которые обеспечивают долгий срок службы и стабильность эксплуатационных характеристик при условии соблюдения приведенных правил. Конструкция насоса дает возможность технического обслуживания двигателя и механизма насоса, включая смену рабочего колеса и механического уплотнения, без отключения корпуса агрегата от всасывающего и нагнетающего трубопроводов. Насосы данной серии имеют среднюю и высокую производительность, соответствующую стандарту EN 733 DIN 24255 и другим европейским нормативам.

Для присоединения трубопровода всасывания, подключаемого к передней части насоса, и нагнетания, отходящего с верхней части, нужно использовать трубы разного диаметра.

Конструкция агрегатов серии EBARA 3P-3LP-3DP включает специальное основание. В связи с тем, что насосы имеют небольшой вес, а нагрузки при перекачке жидкостей незначительны, для установки агрегата, как правило, не требуется сооружать массивный бетонный фундамент. Приподнятый над полом фундамент может понадобиться только в случае, когда необходимо ввести в состав системы емкость для слива воды из корпуса насоса или при опасности затопления пола помещения.

Если насос устанавливается на пол, то прикрепляется к нему с помощью анкерных болтов. Агрегаты на заводе проходят процедуру центровки, но в процессе монтажа существует опасность смещения основания во время блокировки анкерных болтов. Для того чтобы восстановить правильную центровку необходимо проверить расстояния между полумуфтами с помощью компаратора и калибра – расстояния должны быть одинаковы по всей окружности. Помимо этого, с помощью компаратора и линейки нужно проверить коаксиальность (центровку) наружного пояса полумуфт. Для этого следует снять крышку муфты, которую перед началом работы насоса нужно установить на место. Правильность центровки проверяется в четырех точках агрегата, расположенных диаметрально противоположно. Неточности корректируются с помощью регулировки винтов на ножках основания и калиброванных пластин.

При монтаже трубопроводов необходимо соблюдать следующие правила:

  1. насос следует присоединять только к предварительно отцентрованным трубам;
  2. чтобы исключить нарушение центровки насоса необходимо использовать опору для всасывающего и нагнетающего трубопроводов;
  3. в нижеперечисленных случаях между насосом и шибером на нагнетании нужно установить обратный клапан:
    • при трубопроводе большой протяженности;
    • при значительном напоре;
    • при применении автоматического насоса;
    • при нагнетании жидкости в бак;
    • в случае параллельной работы двух и более насосов;
  4. для системы всасывания:
    • в целях исключения образования мешков воздуха в системе всасывающий трубопровод должен быть установлен с уклоном вверх (более 1/100) по отношению к насосу. Стыки труб должны быть тщательно загерметизированы и уплотнены во избежание подсоса воздуха;
    • всасывающий трубопровод должен быть прямым и минимальной длины;
    • дополнительно для предотвращения возникновения мешков воздуха необходимо установить всасывающий редуктор.

Конструкция опоры агрегата серии 3M-MD-3D дает возможность при техническом обслуживании демонтировать блок двигателя без отключения корпуса насоса от трубопроводов. При этом нужно выполнить следующие действия:

  • снять две защитные сетки с гнезд фонаря с помощью отвертки, нажимая по направлению к центру;
  • отвинтить два винта блокировки муфты на конце вала двигателя; снять винты, присоединяющие фланец фонаря к фланцу двигателя. Если насос сопряжен с двигателем типа IM 335 (B3/B5, имеющего фланец и ножки), то нужно снять винты крепления к опорам.

После этого можно вынуть двигатель из гнезда, перемещая его по оси. Операция сборки осуществляется в обратной последовательности. Для предотвращения отвинчивания винтов при работе, на них нужно нанести специальное средство фиксации резьбы.